Домой / Саморазвитие / Правила активного слушания
Правила активного слушания

Правила активного слушания

Активное слушание — это активный процесс, это не просто слушание спикера, но и одновременное отображение вербальных и невербальных знаков, чтобы люди знали, что вы действительно перевариваете то, что они говорят.

Большинство людей на самом деле не слушают.

Средний человек говорит со скоростью около 225 слов в минуту, но мы можем слушать до 500 слов в минуту. Итак, наш ум заполняет другие эти 275 слов. Это значит, что мы легко поддаемся отвлечению внимания и что необходимы усилия, когда мы хотим активно слушать выступающих.

Другая причина скрывается в нашем эгоцентрическом «я». Нам нравится быть в центре внимания и центре разговора! Вот почему мы склонны слушать больше, чем мы говорим.

Как навыки активного слушания заставляют вас выглядеть намного умнее

Когда вы активно слушаете, вы будете получать постоянную обратную связь. Это заставит ваших коллег и босса думать, что вы достаточно умны, чтобы дать немедленный ответ и внести большой вклад.

Как навыки активного слушания делают вас харизматичным человеком

Умение говорить не является самой важной частью, чтобы стать хорошим собеседником. Слушание делает вас запоминающимся.

Суть хорошего собеседника кроиться в том, чтобы слушать, а не говорить. Представьте, что когда вы приходите к другу и говорите о проблеме, которая вас давно беспокоит, то вы ищете пару чутких ушей и обнимающее сердце. Вы в действительности не пытаетесь попросить другого человека решить проблему, вы просто хотите, чтобы другой слушал и понимал. Поэтому, когда вы активно слушаете его / ее, вы можете лучше понять ситуацию человека, обнаружив его эмоциональные изменения, то, как он / она говорит, и поэтому вы можете сделать вдумчивые комментарии.

 

Вот некоторые полезные способы активного слушания!

Активные навыки слушания: вербальные знаки:

Перефразируйте и сделайте краткий вывод

После прослушивания вы можете дать короткий ответ, коротко суммируя содержание. Когда вы перефразируете, это также может помочь вам понять, что на самом деле означает разговор, когда вы представляете одно и то же по-другому. Между тем, ваш оратор может также получить возможность уточнить, когда он / она находит что-то непонятное.

 

Задавайте вопросы, чтобы показать свою заинтересованность или уточнить

Поднимая вопросы, ваш оратор будет думать, что ему уделяется внимание и что вы действительно его слушаете. Вы можете проявить интерес к этим темам, запросив более подробную информацию.

Например, когда ваш босс приходит к вам утром и назначает давать вам кучу заданий, и говорит, что каждая задача очень важна, а срок заканчивается очень скоро. Но на протяжении всего разговора вы можете заметить некоторые конкретные задачи, на которые он делает акцент. Итак, когда ваш босс заговорил, вы можете спросить: «Таким образом, похоже, что A и B занимают больше времени и находятся в центре внимания текущих целей компании. Итак, я должен сначала начать работу над этими двумя проектами?». И тогда ваш босс поразится, что вы действительно «понимаете» его и узнаете его точку зрения, поэтому он подумает, что ВЫ — это рабочий, который действительно его понимает и думает, что вы двое разделяете подобные мысли, поэтому вы ему больше понравитесь и отношения станут ближе!

 

Активные навыки слушания: невербальные знаки:

Создайте зрительный контакт

Наличие зрительного контакта с вашим оратором является естественным и ободрительным для него. Это показывает, что вы действительно слушаете и пытаетесь понять содержание.

Но обратите внимание на свой взгляд, убедитесь, что он нежен, не слишком устойчив и не пугает. Также имейте в виду продолжительность каждого зрительного контакта, потому что застенчивые ораторы могут чувствовать себя смущенными.

 

Держите позу открытой и приветливой.

Открытый и гостеприимный жест может действительно помочь оратору лучше общаться. Например, наклоняясь вперед, положив голову на одну руку, можно показать, что вы активно слушаете и приветствуете говорящего, говорите больше!

 

Кивни и улыбнись

Кивание и улыбка, в то время как вы слушаете является очень позитивным знаком спикеру. Вы показываете, что соглашаетесь с тем, что он / она сказал. Кроме того, вы показываете, что вам нравится контент который вам преподносят!

Например, у вашего коллеги есть презентация о его подходе к отображаемой проблеме. Когда вы киваете и улыбаетесь, когда соглашаетесь с его точкой зрения, вы действительно подтверждаете, что она вам нравится. Эти уверенные действия мгновенно уменьшают его страх, и он более уверенно продолжает выступление. Ваше активное слушание особенно расширяет возможности, когда большинство людей на собрании выглядят скучающими и скрещивают руки!

 

Один маленький трюк: имитируйте язык тела говорящего

Небольшой трюк, связанный с невербальным обменом сообщениями, заключается в том, что вы можете просто имитировать движения тела вашего собеседника! Этот трюк особенно полезен, когда ваш оратор говорит в эмоциональном напряжении. Это заставит его почувствовать, что вы действительно сопереживаете ему.

 

Хотите больше узнать об навыках активного слушания и быть эффективным коммуникатором?

3 книги, которые мы настоятельно рекомендуем:

Искусство слушать. Почему мы разучились слышать друг друга? Майкл Николс.

В этой практической книге рассказывается о том, как стать лучшим слушателем, а также более эффективно донести свою идею. Майкл наглядно обучает вас, приводя примеры реальных жизненных ситуаций, простые методы схватывания и практические занятия, на которых вы можете работать дома.

 

Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров, Марк Гаулстон.

Эта книга особенно подходит тем, кто работает в сфере бизнеса. Этот бывший бизнес-тренер разделяет понимание искусства убеждения людей, и ключевую роль в этом играет слушание. Он подчеркивает, насколько эффективное слушание помогает вам показать свое сочувствие, и таким образом преодолевает разрыв и разрушает стены между вами и вашими устойчивыми клиентами.

 

Мощные вопросы. Секретное оружие общения. Эндрю Собель.

Эта абсорбирующая книга фокусируется на навыках задавать вопросы. В ней подчеркивается мощное воздействие любознательного и провоцирующего вопроса путем обмена реальными разговорами, сделанными 35 миллиардерами и друзьями. В ней также содержится более 200 вопросов, которые могут быть использованы читателями при решении проблем на работе.

Проверьте также

правила флирта по переписке

Флирт по переписке

В последние годы знакомства в сети очень популярны и среди мужчин, и среди женщин. Представителей …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *